В году этак 07/08 я собрал свой новый, на тот момент, комп, и в такой же зимний вечер устанавливал эмуляторы "старых" (тоже на тот момент, сейчас уже классических) приставок.

Поиграв во все 8-битные игры (Dendy), перешел к 16 битным (Sega) в которые играл, потом в которые не играл. Потом в которые не играл, но хотел поиграть и в таком духе. В один из вечеров, а длилось это не один день, вспомнив на тот момент "молодость", то есть поиграв и найдя все, что пришло на ум, решил перейти к экзотике.
Одной из экзотик была нинтенда 64 (Nintendo 64). Не помню и в лом смотреть, какая на тот момент плейстейшн была модной, но точно старше первой какая-то. А нинтенда эта уже была на тот момент мертвой приставкой (но это не точно), но главное, что ни у кого из моих знакомых ее не было и я точно понимал, что уже не будет, хотя деталей не помню. Старость.

Почему 64 и где остальные 63 версии? Сейчас уже такого нет, но интерес к ней  еще был связан с этими 64. Интерес опять же личный: посмотреть, что было с того момента, как я выпал из игр и как шла эволюция некоторых тем.

Вот она родная, с 4 джойстиками могла работать

Суть в чем.
На тот момент приставки делились по такой схеме:

  • 8 бит Dendy(NES) 8 бит это 8 бит, хотя порой выжимали как могли
  • 16 бит Sega Mega Drive тут казалось уже все по жирному
  • 16 бит Super Nintendo(SNES) говорили, что она полностью 16 бит, в отличие от Сеги у которой звук был 8 битным. Инета тогда не было, поэтому это чисто уличные знания, а щас уже не так важно, чтоб проверять. Поэтому, кто за эту шарит и готов обьяснить, как там было на тот момент - велкам ту за каментс.
  • 32 бит типа первая плейстейшн.
  • А эта была аж 64 бита, в 2 раза больше.

Хотя имхо на тот  момент эта тема с битностью прошла, ибо стало ясно, что это уже не главный компонент, как было до этого.

Кароче, поставил я эмулятор, пробовал разные игры, что-то было уже тухлым, что-то не запускалось. Но одной из рабочих игр была Дидди Конг рейсинг (Diddy Kong Racing). Игра была и трехмерной, и не утратила аркадную интересность, хоть гоночки никогда не жаловал, но тут потратил пару вечеров на интересную игру.

прохождение Diddy Kong Racing

И вот 2019 год, на днях иду и думаю о всех этих каверах и римейках игр, фильмов итд и, вспоминаю эту прекрасную игру и опять "молодость"(как сидел вечерами и вспоминал "молодость"), как играл и был беззаботен.

Игра была доброй и прикольной и стало странно, что ее не переиздали на мобилках (теперь то я уже знаю, что серия марио карт ведет историю еще с древних времен).

Вспомнил игру и тут попадается мне Mario Kart Tour.

не стареют ребята, 90-е, тогда они сидели на 2D

Марио: живее всех живых

Кто любит сразу к телу, прошу

Mario Kart Tour - Apps on Google Play
■ Mario Kart takes a world tour! Mario and friends go global in this new Mario Kart as they race around courses inspired by real-world cities in addition to classic Mario Kart courses! These destinations will be featured in tours that rotate every two weeks! In addition to courses based on iconic lo…
‎Mario Kart Tour
■ Mario Kart takes a world tour! Mario and friends go global in this new Mario Kart as they race around courses inspired by real-world cities in addition to classic Mario Kart courses! These destinations will be featured in tours that rotate every two weeks! In addition to courses based on iconic lo…

Сама игра представляет собой феерию, бурлеск и веселую пати среди друзьяшек, в которых сама гонка и занятое место играют 276-ую роль.
Возможно, так выглядит нид фор спид под грибами из Марио.

Предпраздничный апдейт

Если говорить про мобильные игры, то для меня важно тут, чтоб пришел/поиграл/вышел. Без особых вниканий в детали, пусть деталей будет много, но не должно быть такого, что я сижу и 5 часов изучаю, чтобы сделать одно действие.

В этом плане эта игра полностью отвечает всем моим пожеланиям. Она позитивная, легкая, динамичная. Но при это она не примитивная, а довольно интересна и разнообразна. Гоночки для меня также не являются игрой первого выбора, но тут все очень прикольно.

Механика игры позволяет забыть про эти самые гонки. Кто займет первое место непонятно до самого финиша и вы не раз вырвите победу в последние миллиметры, так и отдадите ее не раз, в эти самые последние отрезки перед финишем. Но это не вызывает никаких негативных моментов. Сами заезды настолько захватывают, что забываешь про многое. Само собой, позиции важны, но главное тут - это тусыч и веселуха.
Прохождение трасс не сведется к тому, что вы проходите раз за разом какую-то карту и боритесь за доли секунды на каких-то заворотах. Или вы убиваете неделю, чтобы заработать на какую-то редкую машину/гонщика/апдейт, чтобы потом пройти какое-то место. Такое тут есть, но не так тяжело.
Если говорить больше, то и сами машины как машины, мало влияют на процесс гонки. На любой машине можно без проблем занять 1-ое место. Но об этом ниже. И есть детали.

Геймплей

Что из себя представляет геймплей игры? Как не трудно догадаться по картинкам, это картинг с персонажами из мира Марио и его кентов.

Вы выбираете один из туров. Каждый тур - это соревнование из 4 трасс. Чтобы пройти каждую трассу нужно совершить заезд на 8 человечков онлайн. Все занимают места, получают очки и звезды, которые нужны для прохождения дальше.  Каждый выбирает гонщика, машину и летательный аппарат (парашют или дельтоплан или что-то летательное)

Как видно на изумительных скринах, что гонщики, машинки и самолетики группируются по категориям. 1, 2 и 3 балльная система, будем называть ее так.

На картинках она помечается либо стрелками, либо черепашьими панцирями. Это не значит, что 3 балльные машины ездят быстрее, чем 1 балльные. Грубо говоря, все машины в игре ездят с одинаковой скоростью, как и самолеты. Цифра баллов  связаны с коэффицентом на который умножаются очки за гонку. А зачем нужны эти очки?

За очки даются звезды, а за звезды - пенсия. А за звезды открываются новые туры. Но вроде бы, даже двух на каждой трассе хватит, чтобы они открылись.

Максимальное количество звезд - 5. Но сразу всех успокою, чтобы получить максималку не обязательно быть каким-то азиатским фанатиком видеоигр.
Получить пять звезд вполне реально, у меня, как не у самого сильного геймера, даже получалось с первого прохождения карты получать максималку. Но тут все как раз и зависит от уровня персонажей.

Немного про  гонщиков/машинки/самолеты

Уровень/балльность (1,2,3) величина непостоянная, а меняется от карты к карте. Простой лайфках, на превьюшке трассы довольно понятно, кто там будет в ролях. Но это только про самого гонщика. То есть, если на картинке Луиджи, то он и пара тематических персонажей будут на 3 балла(максимально). Если стальной Марио - то стальной Марио и может сам Марио или принцесса. Разобраться несложно. При этом, на другой трассе этот же перс может быть на единицу. Также и с машинками и самолетами.

Конечно, есть золотые карты персонажей или специальные, они могут на большем количестве трасс быть в ролях. Но опять же, не везде.

В принципе, связкой 2-2-2 (уровень гонщика-уровень машинки-уровень леталки) можно получать с плюс/минус долей задротства 5 звезд. Тут просто еще включается фактор других игроков и он тоже важен.
Даже можно порой брать, 2(ур гонщика)-1(ур машинки)-2(ур самолета) или 2-2-1. То есть машинку или самолетик брать единичные.
Почему, например, не брать единичного гонщика? 1-2-2, условно.
Тоже можно, но...

С гонщиками чуток посложнее. У гонщиков уровень влияет на количество выдаваемых предметов в гонке. В те моменты, когда вы забираете вопросики на трассе, вам выпадают предметы. Либо 1, либо 2, либо 3. В зависимости от этой как раз балльности - панцирей черепашек.

Само собой с 3 предметами намного проще победить. Это и больше грибочков (нитро), и бананов, и панцирей. А значит больше противников можно выбить или на большее расстояние уйти вперед. Чем когда у тебя один панцирь (причем зеленый) и ты едешь вторым, чтобы потом в конце в последний миг, приговариваривая про себя: "Только не промахнись, только не промахнись" кидаешь  панцирь перед самым финишем, противник тормозится у самого порога и ты проезжаешь в итоге первым, с давлением 20000/1233000 мм.рт.ст
А бывает, что ты промахиваешься. Или, что попадаешь, но не ступоришь противника, а выбиваешь у него предмет. Или что попадаешь, но только в одного, а едешь ты 3-м. По-разному бывает.

Frenzy

Но у персонажей с  тремя предметами есть еще одна дополнительная фича - Frenzy. По сути говоря, это бинго из предметов. Выпадает оно когда все три предмета одинаковые: три гриба или три бомбочки, например. В этот момент персонаж входит в супер-пупер режим, весь блестит и сверкает. Но главное, что если в этот момент тыкать по экрану, как подказывает игра, то каждое нажатие выбрасывает френзи-предмет и дает кучу очков и комбо.
А если еще и попадать по противникам (тут это сделать намного проще, ибо ты как пулемет фигаришь предметами), то очков будет еще больше, и опять комбо, комбо, фантастик, супер.

Бывали случаи, что на этом френзи не получая 1-го места, делал личные рекорды. На одной трассе я получил 3 место и максималку по очкам, которую первым местом не могу перекрыть. Хотя количество очков между 1 и 3 местом значительное.

Про выдачу предметов

Как говорится в подсказках самой игры, шансы на выпадения предметов стабилизированы. То есть, если вы едете в конце, вам выпадет что-то более сильное, чем если вы едете первым.

Первым выпадает банан(останавливает того, кто на него попал(классика))/монетка (денюжка)/грибочек(ускорение). Панцирь, попадает тоже, но вам уже не в тему. Панцирь - оружие для сбивания впередиедущего.

Последним же выпадет либо черная ракета, которая пролетает вперед на скоростях и вроде ранит тех, кого задела. Либо молния, которая стопорит ударяет по всем со всеми последствиями.
Это я к тому, что до конца непонятно, кто победит. Шанс остается у каждого до последней секунды.

Но это еще не весь список  предметов + есть специфичные для персонажей.

Про четвертую трассу в каждому туре

В каждому туре или кубке (напомню он состоит из 4 трасс-заездов) 3 первые это обычные трассы на 8 человек, а 4-ая всегда особая. Это либо соло заезд, где надо собрать максимальное количество колец или чего-то такого. Либо надо объезжать козлов, боясь повредить воздушные шарики-жизни. Либо заезд "один на один" с большим персонажем. А столкновение с большим персонажем (обычно это достигается выпадением гриба с большой шапкой) всегда ранит вас, как более "маленького".

Так же не забываем про классически time trial, то есть заезды на время. Но и тут есть хитрости: не всегда даже возможно своим микроконтролем добиться нужного времени. Еще напомню, что здесь нет более быстрых машин или более медленных. Добиться нужного времени можно знанием трасс и объездами.  Секретики в играх - это всегда плюс.

Донат, реклама и валюта в игре

В игре две валюты - золотые монеты и рубины.
За монетки можно покупать гонщиков и средства передвижения в магазине. За рубины можно участвовать в особых ивентах, где либо за 5 рубинов (1 раз), либо за 45 рубинов (10 раз - 5 рубинов скидка), можно "открыть лутбокс". Выбросить из зеленой марио трубы, как из пушки, рандомную штуку.

Как лично я заметил, намного выгоднее брать сразу оптом, тогда и дает лучше, и более щедро. Тоже нельзя сказать, что 5 рубинов - это всегда что-то хорошее. Может дать фигню или повтор.  Что даже чаще бывает.
Это один из приятных факторов, который стабилизирует баланс игры. Ведь рубины не гарантируют тебе ничего и все равны перед рандомом.

Есть туры, которые участвуют в рейтинге. Обычно это один тур. По его очкам строится таблица с другими игроками. Вот тут, уровень предметов начинает влиять на очки и, следовательно, на место. Но тут как повезет, а часто везет. Вернее после недели игры у вас будет уже нормальный набор, чтобы выдавать везде средний результат и даже больше. Но даже если и нет, хорошей игрой можно выдать что-то среднее, просто чуть больше надо напрячься.

И опять - острой необходимости докупать чего-то в игре нет. Игра не принуждает к этому, а наоборот, старается сделать так, чтобы победу нельзя было "купить".

В принципе, того, что дает сама игра вполне хватает для нормальной и приятной жизни. Что не может не радовать.

Также в игре есть обычный магаз, где за честно заработанные на трассах монетки, можно купить себе новую жизнь.
Предметы меняются каждый день, но мы еще раз видим, что даже не имея рубинов, можно как-то существовать.

Плюс в игре есть особый режим, по сути конвертация рубинов в золото, называется Coin Rush. Когда за некоторое количество рубинов вы можете проехать по трассе, где основной вашей задачей будет сбор монет.

Также есть дейлики, когда вам за ежедневный постоянный заход в игру дают рубины/монеты и ачивки-задания, за которые тоже дают рубины/монеты.
По частоте упоминания слова рубины и моим тонким намекам, думаю уже всем понятно, что донатить особо не надо.

Рекламы в игре нет.  Внутренней тоже очень мало. Вернее только одна, которая показывается после того, как тебе дают подарок. Нет этих бесящих ложных уведомлений и прочего такого.

Про обновления игры и новые трассы

Я решил написать уже спустя три апдейта, чтобы быть уверенным, что игра меняется, у нее есть развитие и мне самому не будет скучно в нее играть. Вот наступила праздничная неделя, что поменялось?

Сменились трассы. Все они обновились, добавились новые элементы, которых не было в прошлых версиях - вылетающий канализационные люки, как пример. Трассы значительно "усложнились": видно, что изменилась их архитектура, появились "уровни" - на некоторых вы можете упасть ниже, и ехать по другому варианту пути.

При том, что самих трасс не так много, использование одних и тех же не особо утомляет, так как игра в этом тоже играет с нами.
Ты изучаешь трассу, идешь на аналог, думаешь, что там будет этот заворот - а его нет. Игра все время ведет диалог: "да, мы знаем, что ты ожидал тут секретный вход, как он был сто раз, но увы".
Или запускает трассу в реверс режиме: "не думал, что этот заворот в обратном режиме не так прост, кто бы мог подумать?"

Это очень похоже на серию Final Fantasy, когда на протяжении нескольких локаций ты находишь вдруг, что шкаф можно убрать, а там сундук. И на n-ый раз, ты увидя знакомую конструкцию, радуешься, но зря. Это оказывается хитрым муляжом, и тут случается самое забавное - ты понимаешь, что игра тоже играет с тобой.
Также и тут, в прошлом апдейте был один тайм триал, который я не мог пройти. Пришлось залезать на ютуб - оказалось есть секретный путь, который сразу срезает секунд 5 и три звезды твои.
В этом апдейте, проходя другой тайм триал, я заметил секретный путь. Убив несколько попыток на прохождение через него, понял, что использовать его не фига не быстрее, а медленнее. То есть порой мораль в том, чтобы не быть слишком хитрым. Японцы.

Про управление, дрифт и всякое такое

Хоть все машины ездят с одинаковой скоростью, но каждая из них обладает индивидуальным управлением. Это чувствуется.

В отличие от того же дидди конг рейсинг, в этой игре так грамотно и незаметно проработан запрет езды назад, против движения трассы.
В дидди можно было порой как-то вылететь и начать двигаться в противоположном направлении, хоть игра и исправляла автоматом ситуацию, тут это просто нельзя сделать.

Также есть такая вещь, как дрифт, которая помогает заработать очки и дает локальное ускорение. На дрифте особенно ощутимы различия в поведении транспортных средств. Как делать дрифт не обьяснить, но интуитивно понятно плюс немного практики.

В опциях игры можно включить свой ламповый хэндмейдный крафтовый дрифт, который будет управляться больше вручную в отличие от дефолтного полуавтомата.

Как понял я, этот дрифт, чтоб брать больше контроля на себя, отнимая контроль игры с целью заработать больше очков. Ну то есть, типа вы крутой дрифтер и на 1 балльном водителе  делаете очки. Но по сути такого уровня задротства не требуется, да и ручной дрифт несет свои минусы.
Возможно, я не на том уровне игры, где эта разница сказывается. Кто знает, поделитесь впечатлениями о ручном дрифте.

Само управление очень понятное и простое. Вы не будете ловить себя на мысли - блин, я так и не научился правильно в этот заворот входить. Этой считаю большим плюсом, что управлением становится средством, а не вещью, с которой надо бороться.

Мобильниковость

В плане подключения, управления, нажатия, наклонов - все супер, что не задумываешься об этом, что на мой взгляд больше плюс.

В силу работы играл в нее разное время дня и ночи. С этой стороны играть в нее тоже легко. Мобила чуть греется от длительной игры в нее (играл на OnePlus 3T).

Эпилог

Порой, а особенно в зимние праздничные дни, хочется немного "духа Рождества", ощущения праздника, чего-то яркого и доброго. Эта игра одна из таких вещей, возможно, вы не будете играть в нее много, но она, безусловно, заслуживает, чтобы ее попробовали.