Каслграунд Awards 2021

Всем салют ! Давно не виделись ! И хоть в этом году контента было, мягко говоря, мало, но нашу ежегодную награду мы пропустить никак не можем. Давайте не будем тянуть и перейдем сразу к делу. А после оглашения победителей я расскажу про планы на 2022 🙂


Камбек года: No Pain No Game

Одно из лучших шоу про видеоигры в истории !

Лучшее реалити шоу об охоте на видеоигры снова на экранах ваших гаджетов !!!

Ни для кого не секрет, что я на связи с отрядом NPNG (большую часть с Аники, но тем не менее) и являюсь фантом их похождений и движух. Но вопрос тут не во мне, а в форме и содержании всего этого реалити шоу – взрослые дяди путешествуют, охотятся за играми себе в коллекцию и просто прикольно проводят время. Оригинальное шоу было выпущено 3 года назад, и вот команда объединилась снова, что бы ворваться в этот геймхантинг трип с новой силой !

Вообще, коллекционеры это особый вид геймеров. При том, что эти люди зачастую играют максимум в 20% игр, находящихся у них в коллекции, они здраво могут отделить трэшак от конфетки. Они, конечно же, не все одинаковые люди, но большую их часть действительно объединяет большая и честная любовь к видеоиграм.

Но, главное, что это те люди, которые реально ценят и уважают труд разработчиков, как никто другой.

Андеграунд геймдев года: После Титров

Что такое После Титров ? Это еженедельные стримы, которые проводят три человека: Сергей Волков (HR директор 1С Game Studios & 1C Entertainment), Альберт Жильцов (креативный продюсер “Калибр”) и Георгий Миронов (геймдизайнер, “Калибр”). К ним приходят различные гости, вместе с которыми они общаются друг с другом и с чатом, что в итоге приводит к очень странным вещам.

С одной стороны, это стримы от людей из геймдева и про геймдев. Нравятся кому-то дядя Сережа и Альберт или не нравятся (Жора как раз нравится всем) – это люди с огромным опытом в индустрии, работавшие над крупными проектами, руководящие большими командами, сотрудники которых после работы с ними переходят работать в зарубежный ААА. Их рассказы и мысли слушать интересно и познавательно.

С другой стороны, разговор частенько уходит в сторону, и выходит если не в открытый космос, то по крайней мере на орбиту Земли. На После Титров можно услышать такие фразы, типа:

– Давай по-честному: все придумали в Армении 9000 лет назад
или
– У меня мейкап человека с Божьей искрой, а ты хочешь что бы я сейчас начал рассказывать какую-то пошлость про деньги ?
или
– Страхи по отношению к новому образу жизни более молодого поколения это чисто конфликт отцов и детей, но не в смысле древнегреческого мифа а в поколенческом отношении

Ситуацию усугубляет то, что они крайне активно общаются с чатом, и порой лично я специально подкидываю что-нибудь дезориентирующее или забавное. Переодически к ним приходят гости, которые вообще абсолютно никак не связаны с геймдевом. У них были: архитектор, искусствовед и психотерапевт.

Я бы рекомендовал каждому посмотреть несколько выпусков ПТ, как фестивальное кино от мира стримов про геймдев.

Саундтрек года: R4 Ridge Racer Type 4

Вы знаете, что когда речь заходит о саундтреке – мы выходим за рамки этого года. Потому что игры играми, а музыка это отдельно.

В этом году я впервые осознано познакомился с серией Ridge Racer, а саундтрек с R4 стал саундтреком моей жизни: под эту музыку я родился, готов прожить всю жизнь и, что самое главное, умереть. Если серьезно, я бы хотел что бы это играло на моих похоронах.

Саундтрек всегда являлся одной из главных фишек Ridge Racer, но конкретно OST из R4 не просто отправляет слушателя в абсолютно разные состояния, он выводит его на новое ощущение жизни.

Namco всегда очень парились насчет звука, но посмотрите на это интро – не многие понимают, но с первых секунд нам дают понять “звук здесь на первом месте, дружок”. Ибо в те бородатые времена, когда такие музыкальные центры существовали, функция, когда регулятор громкости крутился автоматически, когда ты поднимал громкость с пульта, присутствовала толко на очень дорогих моделях.

То есть первое что игрок видит в игре – это дорогая аудиосистема. Врубаетесь ?

Swery65 года: The Good Life

Наше прохождение демки

Хидетака Суехиро, он же Swery65, он же DrinKing – это просто машина. Два года назад он выпустил The Missing, год назад он выпустил Deadly Premonition 2, а в этом году он выпустил The Good Life – и это при том, что он только что и делает как бухает в неограниченных количествах. Такой работоспособности остается только позавидовать. Японцы, что еще сказать.

История разработки The Good Life началась с кампании на Kickstarter’е, успешной между прочим, которая состоялась весной 2018ого года. На регулярной основе Swery и компания выкладывали апдейты по производству игры, показывали как менялся интерфейс, модель овечки и так далее. За все время они выпустили 90! постов с апдейтами – образцовый результат.

В игре вам предстоит взять на себя роль девушки-фотографа из Нью Йорка по имени Наоми, которая приехала в английскую провинцию на дауншифтинг и что бы подзаработать денег на оплату кредита. Но, само-собой, чуть после приезда она сталкивается с волшебством и… убийством !

Большую часть времени вам нужно будет бегать по деревни и её окрестностям, помогать жителям с разными ситуациями, вести Инстаграм, разводить грядку у своего дома, готовить кушать, спать, мыться, превращаться в кошку и собаку, варить зелья и расследовать странное убийство молодой девушки-инвалида – в общем ничего необычного.

Перед нами классическая игра от Swery – навороченная во всех аспектах игра прямиком из эры PlayStation 2, в которой просто приятно проводить время. Слава DrinKing !

Перформанс года: Intervision (VirtuosoNeomedia)

Про команду VirtuosoNeomedia мы рассказывали уже в прошлом году, а с их лидером – Ethan Redd – мы проводили полноформатную беседу.

В это году, в рамка пре-шоу The Game Awards, которое проводил фонд GLITCH, команда Итана представила аудиовизуальное-шоу Intervision – на котором отыграли музыку основные музыканты, работающие с командой: Skybridge, DV-I, 2 Mello и Dazegxd.

Приятно видеть, как инди-команды выдают что-то уровня ААА. Советую пристально наблюдать за всеми движениями VirtuosoNeomedia.

Ожидание следующего года: Bomb Rush Cyberfunk

геймплейный трейлер

Я, как бывший агрессив инлайн скейтер, не могу дышать ровно к подобного рода проектам. Но в этой игре, которая выходит из под рук коллектива Team Reptile (про детище которого мы я рассказывал в прошлогоднем Awards), сошлись слишком много факторов, что бы найти оправдания заочно не влюбиться в него по уши: развитые на экстремальном заряде идеи Jet Set Radio, история про уличную культуру со всеми вытекающими, сумасшедший саундтрек и арт-стиль, и наличие мультиплеера.

Это моё любовное послание уличной культуре

Dion Koster (геймдиректор BRC)

Специальный респект года: Манжеты ГД

SLUDGE LIFE 4 LIFE

Манжеты ГД – профессиональное комьюнити геймдизайнеров СНГ, основанное в 2016 году. Как не сложно догадаться, сфокусировано оно прежде всего на геймдизайне, и, соотвественно, старается его популяризировать, написанием большого количества статей (есть даже целая Библия ГД), интервью с разработчиками и деятелями индустрии, а так же стримами с разбором видеоигр.

Так как вам про Sludge Life я рассказал давно, а Манжеты про эту игру были не в курсе (как и много кто на самом деле), передо мной стояла просветительская цель: рассказать и показать эту великолепную игру. Несколько стримов подряд я писал Манжетам в чат, что бы они её постримили, а потом и вовсе предложил прийти к ним на стрим, что бы рассказать всякие закулисные штуки про игру. И ребята пошли мне на встречу – и мы постримили игру вместе.

Сказать, что я был горд – не сказать ничего. Во-первых для меня было честью поучаствовать в чем-то совместно с профессионалами индустрии. Во-вторых мне было приятно, что я принес людям что-то, от чего они конкретно прибалдели.

Наша коллаборация с Манжетами это факт того, что андеграунд жив ! За что им огромный респект !


Планы Каслгарунда на 2022

Как вы уже могли видеть в наших соц. сетях – этот год был посвящен изучению индустрии со стороны разработчика, и, соотвественно, целенаправленное движение в эту сторону. Результатом чего стал анонсированная игра – Graffiti Cozy (добавляйте в вишлист).

Так как на все это дело уходило много сил и времени, материала в этом году практически не было, за что я перед всеми лично извиняюсь. Но в 2022 году я планирую вернуться к предыдущим оборотам, только с более профессиональным взглядом.

Мы живы навсегда !