Исследуя Homo Ludens

На прошлой неделе студия Kojima Productions отпраздновала свой 5ый день рождения ! По этому случаю они выпустили интервью с главным художником – Йодзи Синкавой – о маскоте студии Homo Ludens, его стиле, концепции и т.п. Прилагаем ниже перевод этого вью.

А KojiPro с годовщиной, конечно ! Всех благ и с нетерпением ждем новые игры !


От Sapiens к Ludens

На планете, где-то далеко от Земли, там, где никогда не ступала нога человека, cтоит существо, молчаливо смотрящее вдаль. Внешняя оболочка, похожая одновременно и на космический скафандр и на броню, заключает в себе квинтэссенцию эволюции всего живого, что было рождено на Земле. 

Движимое бесконечным любопытством исследовать пока еще не известное время и пространство, оно путешествует туда, куда его влечет желание. Существо держит в руке не копье, не оружие, а флаг, для того, чтобы ознаменовать свое открытие.

Мы хотим создать невообразимое и расширить мир через игру. 
“Оно” родилось из этой концепции. 
Мы – люди, которые играют, Homo Ludens.

Йодзи Синкава

Существо LUDENS дебютировало в 2015 году вместе с основанием независимой студии Kojima Productions

Оно возникло на основе идеи, которой Хидео Кодзима поделился с Йодзи Синкавой более 20 лет назад. К тому времени концепция “астронавтов, исследующих цифровую вселенную” уже появилась.

Во время обсуждения философии и идей студии в начале работы Kojima Productions, этот концепцепт “исследователя цифрового космоса” снова напомнила о себе.

Проработав вместе в течение многих лет, Кодзима и Синкава вдохнули новую жизнь в эту оригинальную идею, и результатом стало создание LUDENS – он сочетает в себе футуристический дизайн, исторические образы, сущности и Востока и Запада. 

В пятилетний юбилей Kojima Productions Йодзи Синкава, создатель образа LUDENS, рассказывает о том, как все это делалось.

Вопросы к Йодзи Синкаве

— Как был создан персонаж LUDENS и логотип KOJIMA PRODUCTIONS?

« Я немного нечетко представляю себе, что из них я создал первым, логотип или персонаж LUDENS (смеется). 

Я думаю, что создал логотип KJP первым, еще в самом начале существования компании. И придумал персонаж, который выглядел как нечто среднее между астронавтом и рыцарем. Слово “рыцарь” часто ассоциируется с борьбой, но LUDENS – это персонаж, увлеченный цифровыми развлечениями. Поэтому я представил LUDENS как нечто более близкое к исследователю. Так, дополняя первоначальный дизайн, регулируя баланс между рыцарем и астронавтом, я и пришел к текущему дизайну. Первоначальная же концепция не была изменена.

С самого начала я начал рисовать со смесью элементов, а не только рыцаря. Затем я усовершенствовал образ, детально отрегулировав баланс между элементами рыцаря и астронавта. То, как это видит зритель, может варьироваться в зависимости от его восприятия, но моим дизайнерским замыслом было изобразить элементы и того, и другого.

Когда я встретил Кодзиму – более 20 лет назад – он хотел сделать иконки для команды разработчиков. Тогда у него уже было представление о логотипе, который станет прототипом того, что у нас сейчас есть. Я вспомнил об этом и, можно сказать, использовал их в качестве прототипа.

— У LUDENS в руках флаг, а не меч. Какой смысл в этом заложен?

Когда я рисовал скетчи с элементами рыцаря, я подумал о том, чтобы дать LUDENS меч, для соответствия образу. Но Кодзима сказал: “Мы не планируем ни с кем драться, поэтому я не хочу ни мечей, ни пистолетов. Нужно что-то другое”. Вот откуда пришла идея о флаге. 

Я думаю, что идея Кодзимы заключалась в том, чтобы исследовать цифровой мир и установить флаг на его границе, намекая при этом на первую в истории человечества высадку на Луну. Этот образ полон разных идей и вдохновение для него черпалось из разных источников.

— Что означают золотые диски на костюме LUDENS?

Это была просьба Кодзимы. Он хотел, чтобы в логотипе были элементы, похожие на машины Тьюринга; чтобы в LUDENS были калькуляторные детали. Машины Тьюринга были изобретены британским математиком Аланом Тьюрингом и стали основой современных компьютеров.

Золотые диски на теле LUDENS – это игра на этой концепции. 
Поэтому идея состояла в том, чтобы в костюме были вычислительные машины, которые играли бы роль, аналогичную роли машин Тьюринга. Они ищут и контролируют различные вещи по мере своего вращения.

— Нас интересует не только красота костюма, но и человек внутри него. Это настоящий человек или абстрактный «человек»? 

Нет, у меня нет конкретного человека на примете. Никого, кто подразумевался бы изначально. Другими словами, таким человеком может быть любой. Было бы здорово, если бы каждый мог надеть этот костюм и отправиться в приключение.

— Меняется ли LUDENS? Изменится ли внешний вид LUDENS по мере роста и развития студии?

Я думаю, что LUDENS не изменится, но я хотел бы сделать несколько апгрейдов.

Например, новый образ, который я сделал к нашей 5-й годовщине, имеет ускоритель на спине. До сих пор сзади была система жизнеобеспечения скафандра, но я добавил дополнительный ускоритель, бустер, поверх него. 

Смысл здесь в том, чтобы “Включить ускорители и вперед!” (смеется) 

— Ваш логотип знаковый и быстро стал узнаваемым. Как вы думаете, почему? 

Странно, правда? Может потому что это череп??? (Смеется.) 
Возможно, потому, что он резонирует в мире, где разнообразие – горячая тема, или, может быть, потому, что он вдохновляет воображение. Это был первый логотип и символ нашей студии, когда все только начиналось, так что, может быть, это произвело сильное впечатление.

— А почему череп?

Я не отношусь к черепам негативно. Это то, что есть у всех нас. Независимо от цвета, пола или расы, у тебя есть череп. Я думаю, что это изображение человеческой расы. Логотип говорит о человеческом разнообразии и, одновременно, об универсальности.

— Другие истории

Когда мы только начали создавать логотип компании, Кодзима выдвинул идею прыгающего балетного танцора. Поскольку балет – это “всеобъемлющее искусство”, он сказал, что хочет достичь этого в цифровом виде. Но мне было трудно переварить эту идею. Так что одной из идей, которую я предложил, была смесь костюма астронавта и рыцаря из цифрового мира, то есть то, что Кодзима предлагал в прошлом. Затем он добавил к этому машины Тьюринга и флаг. В конце-концов концепция балерины полностью исчезла (смеется).

Мне нравится цифровой мир, но мне также нравится аналоговый мир, так как здесь можно прикасаться к вещам, чувствовать их. Вот почему я счастлив видеть логотип KJP, используемый на товарах и других вещах, и я всегда с нетерпением жду когда появится что-то новое.

Йодзи Синкава

Источник