Будущее гейминга: PlayStation 5

Вчера наконец состоялась первая полноценная презентация PlayStation следующего поколения и стартовой линейки игр для нее. Sony долго тянули с этим мероприятием, при том что Microsoft успели презентовать и новую консоль и игры для нее, причем это была даже не одна презентация. Но, в то время как американцы продвигают некст-ген как очень внушительный апгрейд, японцы идут другим путем – они заявляют, что это будет самый большой скачок в поколении за всю истории игровой индустрии. Причем это ощущение гигантского скачка они пытаются передать во всех деталях: внешним видом PS5 и всей линейкой аксессуаров, её опережающими время внутренностями, принципиально новым геймпадом и принципиально новым играми. И именно игр нового поколения люди и ждали от этой презентации. Они или получили, ну почти.

В общем, шоу мне понравилось: оно было долгим, плотным, много крутых CG вставок. На нем показали не только новые игры (среди которых было достаточно много эксклюзивов), но так же показали и дизайн новой консоли. С него и начнем.

Дизайн PlayStation 5

Убирая в сторону все разговоры о вкусовщине, хочется пожать руку Sony, за то что они не боятся экспериментировать. Новая PlayStation выглядит крайне футуристично, всем своим внешним видом говоря “мы уже в будущем”. Я считаю, что именно такой дизайн является крайне удачным для нового японского кайдзю-лидера индустрии.

Неплохая анимация

Вся эта игра с изгибами, сложная цветовая схема с преобладанием белого, V-образная форма отсылающая к номеру консоли – все это намного лучше, чем черный прямоугольник у Xbox Series X (хотя чего стоит ожидать от устройства которое называется коробка). Не исключено, что дизайн консоли претерпит некоторые изменения на старте. Так же со 100% уверенностью можно заявить, что через год-два Sony доработает все конструктивные недостатки, которые сможет вскрыть только массовое использование консоли. Но все, что мы видим сейчас, выглядит очень клево.

Так же не стоит забывать, что игры с дизайном таких гаджетов это довольно непростая вещь Sony очень хвалилась тем, что PS5 будет максимально стабильная, работать при любых условиях на одинаковых температурах и сможет поддерживать максимальные частоты CPU и GPU – соотвественно им пришлось заморочиться с охлаждением и расположением компонентов, а долгое заигрывание с такими вещами может сказаться на стоимости производства, сроках производства и т.п.

В общем, насколько удачный дизайн, и насколько удачный продукт в целом, получился у японцев – мы сможем судить только по факту выхода консоли. А еще они выпускают бездисковую версию.

P.S.: а вас не посетила мысль, что они могут выпустить внешний дисковод для диджитал-онли версии ? Если это произойдет, может как раз он станет слабым местом и этим воспользуются хакеры ? Кто знает, кто знает…

Игры стартовой линейки

Большинство игр мне понравилось. Не хочу говорить что не видел некст-гена, потому что в плане графики он был замечен, в первую очередь в эксклюзивах. Но дело не только в том, как эти игры выглядят: нас заверяют, что настоящую силу некст-гена мы почувствуем, когда будем играть в эти игры на новом геймпаде и будем слышать новый фирменный звук консоли (а это уже нужны либо уши от Sony, либо хотя бы приемлемая акустика). Оба этих момента обещают быть ярко-выраженными в Gran Turismo 7.

Gran Turismo 7

Gran Turismo это всегда сладость, не имеет значение о какой части мы говорим.

Horizon Forbidden West

Guerrilla Games однозначно умеют в эпик.

Horizon Forbidden West просто выглядит великолепно, но можно уже представить как она будет играться с адаптивными курками DualSense, в ней все-таки лук это наше основное оружие, и в принципе игра построенная именно на файтингах.

Spider-Man: Miles Morales

Spider-Man мой фав. Без комментариев.

Ratchet & Clank: Rift Apart

В новом Ratchet & Clank: Rift Apart нам показали то самое бесшовное переключение между игровыми мирами, которое стало возможно благодаря кастомному SSD. 


А вот это уже интересно

Если говорить откровенно, то меня заинтересовали другие игры. Среди них не много экзов, но я реально рад видеть эти грядущие проекты. Остановимся на каждом подробнее.

Demon’s Souls ремейк от Bluepoint

Тот редкий случай, когда комментарии излишне. Demon’s Souls это то, с чего вся началась эта соулсборн история. Когда она выходила на PS3 то была в техническом плане отвратной. Но чуваки из Bluepoint знают как сделать красиво (привет ремейк Shadow of the Colossus). Я уверен что нас ожидает очень качественная реинкарнация андеграунд легенды – и это не может не радовать. Но BloodBorne 2 мы ждем, мы ждем…

Returnal

Студия, которая ответственна за Resogun (вообще понятие не имею что это) выкатывает новый эксклюзив. Какая-то женщина в скафандре вынуждена проживать день сурка, который начинается с падения ее летательного аппарата после чего начинается настоящая шизуха, причем каждый раз разная. Во-перых: мы всегда рады шизухе, особенно если выглядит неплохо, такими проектами сегодня геймер не раскидывается. Во-вторых: если там будет процедурная генерация миров – реализация может оказаться интересной.

Stray

Игра про котов в лютом киберпанке ? Скажу честно: когда сеттинг построен на жизнедеятельности УЖЕ не органических существ – как в Nier: Automata – это само по себе выносит в космос, ведь мы наблюдаем мир в котором людям как виду места не оказалось… Выглядит очень забавно.

GhostWire: Tokyo (2021) Tango Games

Ну, эту вещь мы все ждем достаточно давно. Могучий Синдзи Миками со своей новой студией пока что показали нам только две части Evil Within, и хочется увидеть на что они способны еще. Судя по трейлеру и словам Миками, нам ждет достаточно необычный проект, завязанный на какой-то лютой паранормальщине в Токио – звучит как рабочая схема.

PRAGMATA (2022) Capcom

Эта игра заинтересовала меня больше всего. Глядя на этого космонавта я подумал, что нас ждет спин-офф Death Stranding, но оказалось что-то совсем иное от Capcom. А они могут сделать очень хороший экшен. Но сама концепция этого странного скафандра с 3D-принтером на спине, голограмм-роботов и вылетов на луну, очень интригует. Игра выйдет в 2022, не совсем скоро, но я уже готов её предзаказать. Мне нравится то, что Capcom снова становится компанией, которой мы можем спокойно доверять свои сердца.

Итог

Мне презентация реально зашла. Дизайн новой плойки как минимум интересный, CG-вставки тоже прикольные были, и, конечно, некоторые игры я был очень рад видеть, особенно ремейк Demon’s Souls и Pragmata. Но, скорее всего, нас в ближайшем будущее еще ждут другие презентации, и наверняка Sony припасли для них тоже интересные вещи, особенно для презентации на которой объявят цену. А насчет цены я стал пугаться после этой презентации еще больше, потому что это как-то все дорого выглядит. Я еще забыл сказать что всем обладателям PS5 раздадут GTA5 Online, когда она выйдет в 2021.