Bionicle: Quest for Mata Nui – фан игра по культовой франшизе

У всех пацанов из моего окружения в детстве были биониклы, хотя бы по одному. Реальная вещь, аналога которой не существует сегодня. Если пофантазировать, что биониклы были по своей сути аналогом игрушкам-меха Gundam/Gunpla. А может быть и нет.

Один чувак, которого зовут Crainy, делал в соло игру по биониклам 6 лет и только сейчас обнародовал это – это будет мастплей для фанатов лего-киборгов. Я перевел интервью Vice с этим чуваком – из него вы узнаете все, что нужно знать.

“Бро, восьмилетний Я точно бы получил инсульт если бы это увидел.” – один из комментариев к трейлеру фан-игры по вселенной Bionicle: Quest for Mata Nui – она выглядит как экшн игра времен PS2, с прикольной графикой, открытым миром для эксплоринга и лего-врагами.

Эта игра разрабатывается одним человеком на протяжении 6 лет, со всей любовью к франшизе.

Quest for Mata Nui я создаю как игру, в которую всегда мечтал сыграть будучи ребенком.

Crainy

Проект держался в секрете годами и был продемонстрирован миру только в этом апреле, когда выложили этот трейлер:

тот самый трейлер

И по этому трейлеру можно сделать вывод что это не просто интересный проект – это реально хороший проект. Если мне бы сказали, что это проект от самой LEGO – то я бы поверил.

Лор и сюжет – это не первое что приходит на ум, когда ты думаешь о конструкторе LEGO в принципе. Однако, в конце 90ых компания чуть не обанкротилась – и спасли ее именно биониклы. Они полностью перевернули бренд конструктора в умах детей, дав им не просто цветные детальки, а целый мир с историей в dark sci-fi fantasy сеттинге, в центре которого были Тоа – киборги, обладающие силами стихий.

Crainy, автор игры, в свои 20 с копейками лет в основное время работает видео артистом. Он хорошо помнит первую рекламу биониклов в 2001ом.

та самая реклама

Эта тема меня очень зацепила. Я все время пристально следил за историей биониклов, которая шла на протяжении 9 лет, и не разу не было такого момента, что бы я потерял интерес к этому.

Crainy

Шесть лет разработки этой игры до того состояния, когда ее хотя бы можно было бы просто представить миру, не входило в изначальные планы, но это все потому, что все это время Crainy делал игру практически в одного. Были несколько людей, которые помогали с моделями, но все же этот проект из категории от соло-разработчика.

Когда он выложил трейлер в сеть, то был приятно удивлен: его посмотрели 300к раз, тут же прилетело 20к подписчиков в YouTube. Но что самое главное – этот проект привлек внимание самих LEGO.

Crainy рассказал, что у него была встреча с представителями компании. Их главным условием было то, что этот проект не может быть коммерческим и Crainy не имеет право зарабатывать на чем-либо с ним связанным. Такое условие это мелочь, по сравнению с тем, что обычно компании-правообладатели делают с фан-проектами (закрывают). И по словам самого разработчика, он может спокойно выпустить ту игру, которую задумывал и относительно самого проекта после этой встречи ничего не поменялось. А трейлер даже приглянулся Christian Faber’у – одному из авторов биониклов.

Шесть лет это, конечно, не малый срок, при том что игра не выйдет даже в ближайшее время. Это значит что Crainy действительно вкладывает этот проект много сил, времени и средств. Проект по франшизе, которая была дорога для него, когда он был ребенком, как и для многих детей того времени. Но сам он не считает что биониклы это тема исключительно для детей.

Я не думаю, что определять историю как “предназначена для детей” или “предназначена для взрослых” обязательно в данном случае. Очевидно, что авторы биониклов приложили много усилий для того, что бы создать новый уникальный мир, с нарративом со смыслом, и я пытался сохранить это все как можно лучше.

Crainy

Заходите на официальный дискорд-сервер проекта, если вы настоящий фанат биониклов. Или если вам интересна эта игра 🙂