Представляем Каслграунд Awards - первую ежегодную премию, вручаемую за особые заслуги людям, студиям и проектам в области видеоигровой индустрии. Наши награждения выражают наши личные взгляды, мы не продаем места и не выступаем за объективность - мы награждаем кого хотим и за что хотим.

"Каслграунд Awards" - единственная премия в области видеоигр, которая тебе нужна.

YouTube-проект года: No Pain - No Game

Когда собирается команда из людей, которые по-настоящему любят, ценят и уважают тему - не может получиться плохой контент. Особенно, если это люди которые дошли до высшей точки любви к своей теме: коллекционированию видеоигр и консолей.

NPNG шоу про суровые будни коллекционеров-охотников за видеоиграми. Здесь история о выгодно купленном Kingdom Hearts соседствует с рассказами об отсидках, репортаж с концерта Кинамана идёт рука об руку с драмой о покупке игр для Sega Saturn. Это видеоигровой контент на русском за который пробирает гордость.

Евгений Пряхин, Станислав Андреевич и Аники Сан - это персонажи, само присутствие которых в кадре вместе с видеоиграми взрывает мозг. При том, что у каждого из них есть свои собственные, мало похожие друг на друга, авторские YT-каналы, (конкретно за этот проект отвечает Евген) вместе у них получается создавать особенную блогерскую-видеоигровую магию, а харизма этих мужиков и их любовь к видеоиграм никого не оставит без улыбки до ушей.

А вот и наш подкаст с Евгеном

Мы поддерживаем ребят, и рекомендуем их стафф к просмотру !

Камбэк года: Devil May Cry 5

Вот они красавчики

Многие знают, что я являюсь поклонником серии Devil May Cry. И какова была моя боль, когда я увидел похороны франшизы, которая разбудила во мне геймера: в 2013 сторонняя студия по лицензии Capcom выпускает мягкий перезапуск DmC - это была неплохая игра, но к оригинальному Дьяволу не имела почти никакого отношения.

Когда я увидел трейлер Devil May Cry 5 на Е3 2018 моему счастью не было предела - игра выглядела так, будто бы она опережала все «хотелки» фанатов на поколение вперёд. Когда же игра все-таки вышла (я купил ее на старте) у меня случился 3ех дневный марафон феерии и кровотечения из пальцев.

Devil May Cry 5 выросла абсолютно во всех плоскостях. Движок REngine выдает гиперреалистичную картинку того, чего даже приблизительно не существует в реальности, при этом арт-дирекшн поражал своей смелостью - и все это при 60 фпс даже на X1 S.

Саундтрек и саунддизайн дорос до самых высоких стандартов в индустрии (да, до PlatinumGames). Боевка стала вишенкой на торте: я ещё никогда не видел, что бы игра ТАК задействовала джойстик, что ей становится на нем тесно без лепестков. При всем этом вырос и та самая крутизна, которая была визитной карточкой DMC.

Камбэк года DMC5 заслужил еще и потому что помимо того что почти вся игра это отсылка к самой первой части (что есть самый дорогой подарок для настоящих фанатов типа меня), она же является твёрдой платформой для будущих частей.

Devil May Cry 5
Узнайте последние новости, в том числе дату выхода и особенности приключенческого боевика Devil May Cry для PS4 с поддержкой PS4 Pro. Объединитесь с охотниками на демонов Данте и Неро, которым предстоит остановить новое вторжение демонов в Редгрейв-сити (Red Grave City).

Одним словом: jackpot.

Студия года: Kojima Productions

Хоть и сама Death Stranding и сам Кодзима удостоились отдельных призов на Каслграунд Awards 2019, студия KojiPro улетела в космическую одиссею.

Судите сами: это независимая, фактически инди, студия размером штата ~ 100 человек, которая не существовала каких-то 4 года назад ни в каком виде и которая создавалась параллельно с игрой - сумела выдать игру, выходящую за рамки ААА. Я уже не говорю о том, что сама студия выглядит как настоящий космический корабль, а их маскот это люден-космонавт.

Посмотрите как студия выглядит изнутри - это космическая станция

В первую очередь студия задрала высокую планку для самих себя. Но ведь если у них получилось перевернуть всю индустрию, пока налаживался катеринг и завозилось оборудование - что же они выдадут в следующий раз ?

Платформа года: Apple Arcade

Логотип Arcade. Ага, у них есть осбственная заставка, прям как у PS1 (не такая культовая конечно)

Решение об этой награде далось мне не легко: Nintendo Switch не останавливается и продолжает рвать всю индустрию на куски, показывая не только ошеломительные продажи игр, эксклюзивные продолжения культовых франшиз и рождения новых, но и нереальные продажи самой консоли. Да, Switch за 3 года продался больше, чем Xbox One и японцы не собираются останавливаться. Но успех Switch начался со старта в 2016 году, а сейчас мы говорим о свежем.

Мобильный сегмент видеоигр - это самый лакомый кусочек пирога. В него пытаются залезть все, кто как может: крупные издатели выпускают мобильные версии своих флагманских тайтлов, технологические компании типа Google и Microsoft начинают гоняться за лучший стриминг, который в первую очередь нацелен на пользователей смартфонов. Но победу одержала Apple. Опять.

Сервис Arcade это не просто подписка, это полноценна платформа - со своей философией, со своими принципами, со своими киллер-фичами и, что самое главное, своими мощными эксклюзивами.

Подборка игр на праздники от самих Apple

Да, в первую очередь Arcade это мобильный гейминг. Но на самом деле это гибридный гейминг: и хотя что бы играть в дороге, на десктопе и за ТВ вам нужно 3 разных устройства (2 из которых у вас скорее всего есть) - вам не нужно каждый раз покупать игру заново, а система облачной синхронизации сохранений работает великолепно и позволяет вам продолжать играть на другом устройстве практически с того же места, на котором вы остановились играть на другом устройстве.

Политика Apple в отношении игр повторяет Nintendo: строго семейное развлечение т.е. 12+. С одной стороны это упрощает жизнь многим родителям, с другой стороны это не мешает появляться в Arcade взрослым играм типа Inmost. Все в выигрыше.

Ещё один не маловажный победный фактор: отсутсвие рекламы и внутриигровых покупок. И это выглядит победно не только на фоне ужасных мобильных f2p игр, но и премиальных десктопных тоже. То есть покупая игру за 60$ вы встречаетесь с рекламой, сезонными пропусками, лутбоксами и прочим. Но только не в Apple Arcade. И, хочу сказать, к хорошему быстро привыкаешь, и начинаешь смотреть на остальные игры совсем по-другому.

Apple Arcade
Apple Arcade — игровой сервис по подписке. Здесь собрано более ста новых захватывающих игр от самых прогрессивных разработчиков со всего мира.

Эксклюзивы это всегда отдельная тема, но самое главное что в случае с Arcade она работает. Некоторые вещи получаются настолько крутыми, что люди просят их портировать на другие платформы, как в случае с Shinkansen. А некоторые игры просто берут и переизобретают жанр и попадают в топы крупнейших видеоигровых СМИ, как Grindstone.

В общем, с какой стороны не посмотри, а Arcade это новая платформа, которая смогла сделать эволюцию во всей индустрии. Дело не в том, как вы относитесь к мобильному геймингу, а в том, что если вы не можете положить игру себе в карман - вы уже в прошлом.

Мобильная игра года: Various DayLife

Да, это игра из Arcade. Да, эту игру выпускали Square Enix. А если быть точнее это работа их секретного оружия - команды создавшей серию Bravely и Octopath Traveler. Их вещи сносят башню даже самому хардкорному любителю JRPG: человеку, который привык получать бездонную тьму в детской 8-битной аниме обёртке. И вот они сделали кое-что для смартфонов.

Прелесть этой игры в том, что она рассчитана как на короткие мобильные сессии, так и на десятки часов проработанного рпг-шного сюжета. Серьезно, я провёл в ней 12 часов и мне кажется я не прошёл даже 25% сюжета. Но зато я уже тыщу раз сходил с игровым корешом пожрать.

Такая веселая и одновременно такая грустная. Настоящаяя JRPG

Суть игры такова: вы молодой и отважный (естественно с амнезией) прибываете на новый континент (в 7ой волне) и помогаете его осваивать. Вам надо работать, заводить друзей, отдыхать, и, конечно, ходить в рейды. Вообщем все по рпгшному.

Вы ходите на праздники и фестивали, готовите подарки к дням рождения, коллективно ходите в кафе и церковь. А ещё вы ходите в опасные рейды, которые скрывают за собой тайны не только нового света, но и старого, со всеми вытекающими скандалами, интригами и расследованиями.

‎VARIOUS DAYLIFE
■ Станьте первопроходцем В 211 году эры Империи был открыт новый континент. Исследуйте каждый его уголок, исполняя долг колониста Антоэции, и живите полной жизнью в городе под названием Эребия. ■ Особенности ”• Персонаж развивается благодаря будничной работе Наращивайте мускулы, занимаясь ручным …

И не стоит забывать, что эти чуваки мастера спрятать в детскую обертку недетские вещи 😉

Человек года: Хидео Кодзима

Звезда

Я думаю что тут не нужно длинных разъяснений что да как: Хидео-сан забрал себе всю славу, все внимание, да и вообще все что только можно. Death Stranding оказалась настолько большой, что о ней говорят не только за пределами игровой индустрии на улицах, но и в Голливуде. А у нас, в России, он оказался второй персоной по количеству запросов за год.

Все дело в том, что Кодзима выходит за рамки игровой индустрии и его имя сегодня связывается с дизайнерскими брендами, авторским кинематографом, музыкальными группами, мангой и литературой.

Или есть ещё более громкие имена в этом году ?

Потенциал года: Dauntless

Новый самый мощный бегемот. До него я еще лично не успел дойти.

Давайте на чистоту, ведь цифры не врут - Monster Hunter World это самый большой релиз Capcom за всю историю. Только представьте, за 30 лет у них сформировался портфель из Resident Evil, Street Fighter и MegaMan - а самым продаваемым проектом оказался MHW. О чем это говорит ? Как минимум о том, что его формула на 1000% рабочая.

Но вот незадача: это крайне хардкорная игра, с высоким порогом вхождения, на которую надо потратить 100-200 часов только для того, что бы освоиться. Как только я лично попробовал MHW на бесплатных выходных в прошлом году у меня закралась мысль: нам ее нужна казуальная версия. А таких проектов увы не оказалось. У меня были надежды на God Eater 3, но это игра явно не для всех, так ее ещё и купить надо 😒

И тут из под крыла Phoenix Labs, в сотрудничестве с Epic, выходит в ранний доступ Dauntless: проект, который разработчики характеризуют как смесь Monster Hunter, Dark Souls, World of Warcraft и чего-то ещё. Мы с пацанами залетели и игра оказалась мягко говоря сыроватой (сейчас все уже гуд).

Трейлер обновления, после которого все стало хорошо

НО! этот проект бесплатный, он кроссплатформенный, как и любой сервис только начинает кочегариться, хотя все что от него требуется - в нем уже есть. Осенью игра вышла в релиз, но в техническом плане была ещё так себе. А вот совсем недавно вышло крупное обновление, которое привело проект в полный порядок.

Play Dauntless | Dauntless
Dauntless is a free-to-play co-op action RPG available for Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, and PC on the Epic Games store.

То, что игра удалась сомневаться не приходится уже давно, но для массового игрока она стала приятной только недавно. В центральном хабе видны ещё закрытые локации, в меню видны ещё не открытые слоты режимов и т.п. - но судя по недавнему обновлению, общему темпу развития, и успешной реализации основы проекта уже на старте - сомнений в том, что с каждым следующем обновлением эта игра будет больше и круче сомневаться нет причин. Но весь смак ещё впереди.

Игра, оказавшая влияние на весь мир: Death Stranding

Ни одна игра, наверное, не делала столько шума сколько сделала Death Stranding. Подробности этого проекта держались в секрете практически до релиза: мы не понимали что вообще происходит на экране и что нам нужно будет делать в игре. При этом сам Кодзима подогревал интерес, обещая нам новый жанр и новый опыт экшн игр.

Релизный трейлер

Лично я думал, что игра будет сделана в угоду попсовости, и в ущерб авторского стиля, но все оказалось совсем наоборот. Игра получилась кардинально новой, не похожей ни на что. Профессиональные обзорщики разделились на два лагеря: одни не понимали что перед ними и топили в низких оценках за авторский почерк, другие восхваляли и ставили 10/10 - ни те ни другие обзоры я полностью не читал.

Как и любое абсолютное новое это тяжело понять, но это первая экшн игра, где тебе не нужно играть против кого-то, где ты никого в ней не побеждаешь. У тебя просто есть цель - донести груз. И ничто больше не имеет значения - даже ты сам. Представьте, игра в которой главный герой играет второстепенную роль.

Ваш груз в этой игре важнее чем вы

Тебе не с кем соревноваться, тебе некого убивать - а главное незачем. Боёвка вообще специально сделана неудобной как и стрельба сделана так же. И да, и то и другое а игре есть и оно сделано довольно интересно, но неудобно. Потому что и то и другое в этой игре это всего лишь опция. И именно не альтернативный путь, а простая опция, как Bluetooth на телефоне. Не интернет - там он как раз есть.

За перерезание пуповины BT ставит вам лайки. Почему ? Сыграйте - узнаете.

Кодзима назвал жанр игры как "Social Strand Game" или игра социальных связей. То есть основа игры это как раз его революционная система ассинхронного мультиплеера. Вы не сталкиваетесь с другими игроками лицом к лицу, но вы воздействуете дург на друга путем кооперативного действия в изменении окружающей среды через постройку зданий, дорог, установку знаков. А движет всеми вами одна общая цель - доставить груз. Вы можете ставить другим игрокам лайки за удачный знак или лестницу, но вы не можете ставить дизлайк или разрушить эту лестницу. Игра так сделана - вы можете только кооперироваться, но при этом не видеть друг-друга. Игроку не дают забыть что "будущее в твоих руках" - и именно он отвественнен за него. Ведь если поставишь постройку здесь то этот момент игры станет для другого игрока иным. Представьте: гора подобных механик и ситуаций, проработынных до мелочей.

Мир этой игры динамичен и его меняют такие же игроки как и вы

Death Stranding разворачивает жанр экшн игр на 180 градусов: главный герой - не центр игры, главный герой - не боец, вся игра - не поле боя, игра отгораживает игрока от убийств конептуально и механиками, главные инструменты - лестница и веревка, оружие - всего лишь опция, кооперативный мультиплеер без возможности встречи лицом к лицу, 90% геймплея - ходьба и 99% миссий - доставка. В общем все что мы знаем об экшн играх со времен первой Legend of Zelda посылается к черту.

Но её главная заслуга в другом: в фактически вымершем мире выстроена по-нинтендовски акдемичная игра, которая сделана как учебник - Death Stranding это практическое пособие для нового поколения игроделов, для которых игры могут быть без убийств, оружия, агрессии, соревнований и при этом объединять лдей по всему миру без единого сказанного слова (привет Фумито Уэда).

Death Stranding
Новая революционная игра для PlayStation 4 от легендарного создателя Хидео Кодзимы. Сэм Бриджес отправляется в мир, трансформированный Выходом смерти, погибнуть в котором можно на каждом шагу.

А еще это изысканный деликатес для настоящих гурманов геймеров.

Звук года: Astral Chain

Надеюсь никто не будет оспоривать факт что японцы лучшие в плане звука в видеоиграх. Astral Chain - новая игра от PlatinumGames. А как мы все знаем, именно этим ребятам удалось по-настоящему овладеть динамическим саундтреком (привет MetalGear Rising). Поэтому саундтрек и саунддизайн в их играх это всегда не только высочайшая техническая реализация (NieR: Automata) но и идеальная соническая составляющая.

В звуке Astral Chain ты слышишь жизнь будущего, чем собственно и является каждая игра от PG.

Сюрприз года: The Missing: J.J. Macfield and the Island of Memories

Официальный арт вызывает смешанные чувства: он и милый и пугающий.

Про Swery56 и его Deadly Premonition я слышал ещё во времена PS3, но никогда лично не приковался к этой игре. Не знаю каким образом, но я наткнулся в интернете на его последний проект - The Missing. И знаете что, когда я начал искать эту игру в консольных магазинах.... её просто там не оказалось. Более того, эта игра не издавалась на физическом носителе. И хоть она и вышла в 2018ом году, много кто у нас про неё не слышал и до сих пор. А эта игра на крупнейших игровых премиях соседствовала во многих номинациях с Red Dead Redemption 2 и God of War.

Трейлер. Game by SWERY.

Не так давно Swery организовал свою собственную независимую студию White Owl Inc, и это развязало ему руки и он пустился во все тяжкие. The Missing игра про поиск кое чего, что дорого сердцу через боль и страдания. В ней вам необходимо молодой девушкой двигаться навстречу любимому человеку, решая загадки и преодолевая препятствия.... колечя себя: вам нужно будет разбивать себя об стены, ломать или отрезать себе конечности, истекать кровью. И это именно тот случай, когда вас заставляют чувствовать всю эту боль на себе.

Save 35% on The MISSING: J.J. Macfield and the Island of Memories on Steam
J.J. scours Memoria Island to find her best friend, who has gone missing during a camping trip. In order to save her best friend, she puts her own body and life on the line, reviving infinitely, as she presses forward. Why did she go missing? What is going on in this world?

И, если вы все-таки дойдёте до конца, вас ждёт сюрприз. Но никто не говорил, что сюрприз должен быть приятным.


Спасибо что поддерживаете независимые премии, будем рады вас видеть в следующем году.