В наше время все знакомы с жанром Королевской битвы, их сейчас не мало. Большинство разработчиков пытается сделать успешный проект, и привлечь как можно больше игроков в свою КБ, но не всегда удается добиться желаемого результата. На данный момент есть довольно сильные конкуренты, такие как PUBG или COD:Black Ops 4 со своей Blackout и конечно же хайпанутый Fortnite.

Apex Legends вышла в свет, настолько внезапно, без какой либо маркетинговой кампании и рекламы, все ожидали, что Respawn работают над новой Titanfall, но не тут то было. Игра быстро завоевала одобрение игроков и за первые 8 часов в нее сыграли более 1 миллиона, а спустя три дня с момента релиза в игре побывали 10 миллионов игроков и пиковая активность составила 1 млн активных игроков. Такого поворота событий не ожидали в ЕА, а разработчики уж тем более. И игра до сих пор в топе просмотров на Twitch.

И так, чем же отличается данная игра, от остальных конкурентов?

Персонажи — в игре они зовутся Легенды.

В отличии от других Королевских битв, где персонаж представляет собой только внешний скин, здесь нам дают выбрать Легенду, персонажа который обладает уникальными способностями и причем у каждого они свои. На данный момент в игре 8 Легенд, когда вы зайдете в игру, у вас на выбор будет всего 6 персонажей, двоих оставшихся вам нужно будет открыть по ходу игры или попросту воспользоваться своим кошельком и задонатить, если хочется сразу поиграть за всех. Персонажи которых мы получаем в стартовом пуле, достаточно хорошо сбалансированы, что не мешает игре если в отряде противника будет не доступный вам персонаж. Все Легенды имеют по 3 скилловых умения, 1 пассивное и 2 активных, одно из них Спецумение (Ультимейт). Персонажи поделены на классы: поддержка, защита, атака.

  • Бангалор — Профессиональный солдат, относится к классу атакующих. Одно из активных умений данного персонажа это Дымовая пушка, она выпускает скоростную дымовую шашку, которая взрывается при ударе, образуя дымовую завесу, благодаря которой можно скрыться от врагов или попытаться помочь раненному товарищу. Второе активное умение это Раскаты Грома, ультимейт который вызывает артиллерийский обстрел, который медленно продвигается по местности, тем самым наносит много урона. И пассивное умение Ускоренный марш – попадания по вам во время бега на короткое время увеличивают вашу скорость движения.
  • Бладхаунд — Техноследопыт, его класс определяется как разведка, единственный и неповторимый. Пассивное умение Следопыт, помогает Бладхаунду видеть оставленные врагами следы. Тактическое умение Око Всеотца на некоторое время позволяет видеть врагов, ловушки и следы сквозь находящиеся перед вами объекты, очень удобная вещь, когда ты в укрытие и слышишь, что кто-то подходит. Спецумение Зверский Охотник при активации обостряет чувства, позволяя быстрее передвигаться и подсвечивая добычу.
  • Гибралтар — Неприступный щит, как можно понять это персонаж защитник. Пассивное умение Оружейный щит позволяет во время прицеливания включать щит, защищающий от огня неприятеля. Тактическое умение Защитный купол, устанавливает купол который держится 15 секунд, также это может помочь перевязать раны или помочь товарищу. Спецумение Бомбардировка, как понятно из названия представляет собой массированный артобстрел помеченной позиции.
  • Лайфлайн — Щит спасителя, это главный медик и персонаж поддержки. Ее пассивное умение Щит спасителя позволяет установить щит который ускоряет возрождение союзников, также лечащие предметы используются на 25 % быстрее. Тактическое умение Д.О.К. Лечащий дрон призывает дрона, который автоматически лечит ближайших союзников. Спецумение Припасы вызывает капсулу, наполненную высококачественным защитным снаряжением.
  • Патфайндер — Идеальный разведчик, робот, который на многое способен как персонаж поддержки. Его пассивное умение Инфильтрация сканирует маяки-ориентиры, чтобы узнать следующее местоположение зоны. Тактическое умение Крюк-Кошка позволяет быстро добраться до труднодоступных мест, или залететь на гору, допустим… Спецумение Тросомет выпускает трос, которым может воспользоваться любой игрок, также помогает забраться в труднодоступные места.
  • Рейф — Межпространственный боец, одна из класса атакующих. Пассивная способность данного персонажа Голоса из пустоты всегда предупреждает об опасности, если кто-то решит внезапно подойти к вам. Тактическое умение В пустоту быстро перемещает ее сквозь пустоту, позволяя избежать урона. Спецумение Разлом на 60 сек. связывает 2 места порталами, которым могут воспользоваться все союзники, если надо бежать, пора бежать.

Геймплей

Игра использует тот же движок, что и ранние игры студии, то есть Titanfall Engine (модифицированный Source). Раннее мы видели данный движок в таких играх как CS:GO и Dota2. По графической составляющей, все выглядит довольно неплохо и красиво. Карта не похожа ни на одну Королевскую битву, за несколько матчей к ней можно привыкнуть, главное всматриваться в детали, моментами складывается впечатление, что карта меняется.

Еще один интересный аспект, здесь мы играем только в отряде, который состоит из 3 игроков. Сервер вмещает в себя 60 человек, 20 отрядов по 3 человека. В начале игры, нам предлагают выбрать Легенду, на это у нас есть отведенное время, после нашего выбора эстафета переходит к следующему игроку. После начинается стадия планирования. Вначале раунда, нам показывают предыдущего чемпиона Apex, за убийство этого игрока, дадут дополнительный опыт, мелочь, но интересная.

Стоит отдельно отметить высадку. Первый раз, когда я только зашел в игру, я ни как не ожидал, что высадку осуществляет сквад лидер. Другие члены отряда, могут лишь посоветовать куда высадиться отметив место на карте, если вы согласны с местом высадки, вы можете подтвердить указав на это место. То есть, в отряде один из трех игроков назначается выпускающим, и после начала высадки управление полностью под его контролем. Теперь за высадку отвечает один человек, это удобно для новых игроков, когда ты еще не особо понимаешь куда нужно лететь, поэтому более опытные игроки сами выберут место. Но конечно же вы можете отменить командную высадку и высадится отдельно от команды, но вы будете один, и рядом с вами может быть отряд, который уже собрал лут и готов к бою. Но для более опытных игроков высадка в одиночку — не проблема.

Что касается общения в игре, просто не нарадоваться! Одной кнопкой в игре делается практически все, речь о коммуникации. На консолях это крайне удобная вещь, когда у тебя нет микрофона и ты не можешь предупредить союзника о противнике. Здесь разработчики добавили колесо коммуникации, в котором вы можете выбрать нужную метку оповестив о своих действиях, о противнике, пометить лут для союзника, поблагодарить союзника за аптечку или патроны, запросить патроны, с помощью одной кнопки. Это все очень облегчает игру в команде с рандомами.

Еще одна важная часть, для людей которые мало понимают какой прицел лучше или какая обойма позволит быстрее перезарядиться, или которые не любят долго копаться в луте, игра вам подскажет, что лучше, а на что не стоит тратить время. Хотите вы взять прицел, игра подскажет, что у вас стоит прицел лучше или экипирует тот что вы нашли если ваш оказался хуже. Здесь также присутствует броня, она состоит из шлема и жилета, их несколько типов, как и всего снаряжения, все они определяются по цвету, серый— обычный, синий — лучше серого и т.п. По всей карте есть зоны, в которых разный тип лута, в одной — обычный, в другой — редкий.

Бои проходят достаточно быстро, если ты попытаешься спрятаться и в команде врага есть Бладхаунд, тебя обязательно найдут. Отсидеться не получится. Чтобы выкурить врага из засады можно закинуть ему импульсный сюрикен или пару гранаток. Здесь сильно развита механика подкатов, спускаясь с горы, ты можешь проскользить по грязи до самого низа, что позволит быстрее добраться до нужной точки.

Если ваш союзник погиб, вы не успели ему помочь, или противник добил его, не беда. Если вы упали в нокаут, вы еще можете повесить на себя щит нокаута, если вы успели его подобрать когда лутили зону, но он никак не спасет вас от Казни Легенд, которые очень круто смотрятся. После смерти члена вашего отряда, вы можете забрать его баннер, и отправиться к маяку возрождения, он будет отмечен на карте. После чего, ваш союзник вернется к вам, только без набитого им лута. Странно, что никто из разработчиков, ранее не додумался до такой интересной фишки в игре. Сразу же появляется стимул болеть за своих товарищей, которые всеми силами пытаются вернуть тебя в строй.

Экономика

Как и в любой фри-ту-плей игре, здесь присутствуют внутриигровые покупки. Но они чисто косметические и никак не влияют на игровой процесс в игре.

За внутриигровую валюту, игрок может приобрести косметические предметы для персонажей и оружия, также он может открыть закрытых Легенд. Вы можете приобрести валюту как за реальные деньги, во внутриигровом магазине или же, продолжать играть и со временем набрав достаточное количество металла и кредитов открыть персонажей, раскраски оружия, облики и т.п.

За каждую победу в КБ, вы будете получать очки опыта и кредитов, за каждый новый уровень, вы получите лутбокс, который вы также можете приобрести монетами купленными за реальные деньги. Внутри лутбокса можно найти: Раскраски оружия, Облики легенд, Позы на баннере, Рамки баннера, Отслеживание статистики баннера, Провокации персонажей, Казни легенд и Материалы для крафта.

Итог

Могу сказать только, что разработчикам удалось сделать игру, которая привела игроков в восторг, игру продуманную до мелочей, это единственная КБ, в которой ты можешь воскресить союзника и общаться со всем отрядом с помощью одной кнопки, минимализм для общения это залог успеха. Думаю новые обновления от разработчиков не заставят долго ждать, надеюсь они готовят что-то вкусное для нас.

Однозначно модель фри-ту-плей игре на пользу, большой вход игроков, качественный контент, она уже стала одной из лучших кб, именно акцент на командной работе позволяет ей быть лучшей в своём жанре. Из-за героев со своей механикой и отличием скиллов, игра напоминает Overwatch, только в стиле королевской битвы. Я даже не уверен, что еще жду Королевскую битву от DICE в захваленном Battlefield 5, старт которого был менее успешным по сравнению Apex Legends, о которой мы узнали только в понедельник. Пожелаем ЕА удачи, а Respawn Entertainment поддерживать игру и радовать игроков новыми обновлениями!